Сборище путешественников, бродяг, странников, демагогов и книгочеев...
Клуб путешественников, в котором проходят тренировки, походы, практические занятие, вечера,
чтения, семинары, школа скальной техники, школа выживания, вылазки по выходным в лес, сплавы
на байдарках и плотах, приключения и авантюры.

суббота, 24 марта 2012 г.

Зимний поход. Боржавский хребет.

Даты похода: 11-12 февраля 2012 года
Участники, 8 человек: Яся Федотова (руковод), Ксюша Гришман, Руслан Петрук, Сережа Ларионов, Сережа Стаднюк, Юрий Нетрусов, Костя Загородний, Александр Быченко.
Маршрут: ст. Воловец – г.Крест-г.Темнатик-г.Плай-г.Великий Верх (радиально) – с. Воловец.

Весь наш маленький поход мне кажется можно описать одним анекдотом:

Темно. На улице сильный мороз.
По дороге бежит раскрасневшийся мужик с пустыми санками и, не оборачиваясь, кричит:
– Ничего, Сереженька, скоро дома будем, сынок!

Я не видела еще всех Карпат, но Боржавский хребет мне категорически нравится. Своими сюрпризами.  Во-первых, люди добрые, где эта тропинка на гору с крестом??? Почему все походники, как походники уже через час маячат на хребте, а мы, пораженные каким-то проклятьем, либо полдня в лоб через хащи карабкаемся наверх и в завершении пути в нас ударяет молния, либо… сейчас расскажу…

10 февраля в 19:40 мы встретились на вокзале. Начнем наш рассказ с вокзала, так как обязательно кто-то должен был опоздать. На этот раз Ксюша. Мы, забравшись уже в вагон, предупредили всех «готовьте стоп-кран»  и, устроившись в тамбуре, размышляли, задержится ли поезд, если случайно вытолкнуть проводника на улицу.

А мир все-таки прекрасен, так как из-за нас поезд задержался на 10 минут, впустил Ксюшу в соседний вагон с собакой и без билета и мы рванули в горы.

11 февраля поезд №13 прибыл на станцию Воловец в 8:47. Здесь мы собрались все вместе, познакомились с Юрой, выпили чай, разложили по рюкзакам раскладку и двинулись в путь.

Пройдя немного по Воловцу, узнав у местных, где тропа на Крест, мы свернули в лес. И как всегда… тропу не нашли и пошли в лоб.

Снега большое количество, тропить трудно и долго.

В завершении на хребте вместо запланированных 11 часов утра мы оказались в 17 часов вечера. Смеркалось:)))))

Примечание: февраль и март являются самыми лавиноопасными периодами в горах, Боржавских хребет является одним из самых лавиноопасных участков Карпах. Но это не повод не ходить в горы в это время, это повод держать голову на плечах и быть осторожным.

Мы: зарегистрировали нашу группу в спасательной службе, изучили технику безопасности при лавинах, сделали лавинные ленты.

Пожалуйста, зимние походники, будьте осторожны, идите только по хребту!

И вот наступил вечер. Вокруг тишина, которую нарушает Сережа, который идет впереди меня и тихонько поет: "...здесь вам не равнины, здесь климат иной...".

Нам очень повезло с погодой, при других обстоятельствах мы бы не пошли после наступления темноты по маршруту. А так мы идем по хребту, 90% всего вокруг – темное небо, усеянное мириадами звезд, рядом уставшие друзья, внизу … внизу ничего не осталось. Есть только горы, ты и первобытная сила.

Наша цель – лавинная станция на горе Плай, ее огоньки уже показались на горизонте.  Растянулись. Плохо. Впереди одинокие точечки и сзади Юра. Включаем фонарики, чтобы хоть как-то всех видеть и дать знать Юре, где мы.

Останавливаемся, проваливаемся в снег, встаем и бредем по этому зимнему миру, где нужно бороться за жизнь, еду и  ночлег:) Иногда хотелось сдаться. Плюхнутся в снег и сказать: Всё. Дальше не иду.

К восьми часам добираемся до станции Укртелеком (соседка с лавинной станцией). Счастливые.

За 50 грн с человека нам выделили комнату, отдали во владения кухню, грели нам постоянно чай. А на ужин мы устроились за столом в комнате полной всяких жужжащих механизмов.

Разобравшись с ужином и дожидаясь горячей воды и тушенки я сидела на табуретке и думала: ведь умираю от усталости… просто устал и умер. Я прислушивалась к своему организму, который не замерз, но очень устал, прислушивалась и ждала, ну же.. еще чуть-чуть и мне станет лучше, а лучше не становилась.

Утром просыпаюсь от голоса Кости, который вошел в комнату:
- Ребята, скоро рассвет, идемте смотреть!
К удивлению все как роботы поднялись и стали одеваться. Сережка на всех фыркнул:
- Ребята тише, если сейчас разбудим Ясю, нам пиздец:))))))

Ждем рассвет. Жжем бенгальские огни. Мир красивый.

Завтракаем и решаем пойти на Великий верх в радиалку, рюкзаки оставляем на станции.

Возвращаемся на станцию, хватаем рюкзаки и идем по тракторной дороге в Воловец. В 16:00 в Воловце. Поедатели всех хот-догов в кафешке.
В 18 часов садимся в поезд и уезжаем домой!

Спасибо горы, что нас выдержали, а не скатили куборем вниз:)

Спасибо друзья: Сереже, Сереже и Саше за протоптанную тропу, Русе и Юре на неунывающий характер, Ксюше за энтузиазм, Косте за поддержку и завтрак:).

Сережа, прости меня, за твои отмороженные ноги!

Все фотографии с похода можно посмотреть в Альбоме в нашей группе Вконтакте.