Сборище путешественников, бродяг, странников, демагогов и книгочеев...
Клуб путешественников, в котором проходят тренировки, походы, практические занятие, вечера,
чтения, семинары, школа скальной техники, школа выживания, вылазки по выходным в лес, сплавы
на байдарках и плотах, приключения и авантюры.

суббота, 16 июня 2012 г.

Экскурсия в музей железнодорожного транспорта:)


Совсем недавно (кажется, это было осенью) в Киеве открылся музей железнодорожного транспорта. Находится он на вокзале, за 14 платформой, и его даже немного видно из окон вокзала. Но нужно знать, куда смотреть.

И вот решили мы туда сходить: март, первое тепло, самая пора гулять ;)
Цена вопроса: вход — 15 грн, экскурсия — еще 70, а хочешь фоткать — добавь еще 5-ку.
Решили подготовиться и за неделю договориться об экскурсии...
Как оказалось — это дело не простое. Вот ну никак нельзя ее на месте заказать. Экскурсию в музее по музею? Так не оформляют, не принято, нельзя...
Пришлось найти дежурного вокзала и объяснить, кто мы такие и чего хотим. Не сразу мы нашли консенсус, а разузнать, о чем экскурсовод поведать сможет, нам и вовсе было не судьба, но на субботу мы уговорились.


Задумались — наверное, экскурсовод маститый, наверняка приходит он лишь под заказ.
На наш вопрос: «А как узнать его, связаться с ним?», нам отвечали, что в означенный день и час он будет на кассе, будет и кассиром, музей закроют, и он нам будет проводить экскурсию.

В назначенное время мы на месте. Но нас не ждут :( Кассир кому-то в растерянности звонит, мы в непонятках... Минута, третья, пятая... Мы уже настроились гулять без экскурсии.
И вдруг кассир берет инициативу на себя: «Да я могу! Да если вы хотите!». В итоге она ходит с нами, сокрушаясь, что сменщица забрала бумаги с памяткой для «экскурсовода». Экскурсия — минут 15, по сути — нам прочли со стендов надписи. В общем, оно того не стоило.

А сам музей зато очень интересный. Самое главное его достоинство состоит в том, что абсолютно везде можно лазить, почти все открывать, дергать, везде сидеть и всюду заглядывать. На нынешний момент экспонатов немного: 3 паровоза, пара-тройка товарных вагонов и штук 5 пассажирских. За день до нашего визита пригнали еще один — снегоуборочный вагон. Это самый молодой экспонат, кажется, 70-х или 80-х годов выпуска, и до последнего времени он еще был в эксплуатации.

Паровозы просто огромные. Кабина машиниста находится на высоте где-то метров 3-х от земли, а по всему периметру есть такая дорожка, по которой весь паровоз можно обойти вокруг — она еще выше. В общем, если с детьми идти, нужно за ними здорово присматривать.

О грузовых вагонах рассказать особо нечего, вагоны и вагоны, только очень маленькие по сравнению с современными. Это потому что железнодорожный путь раньше делали слабее, да и паровозы были гораздо менее мощные.

Самое интересное — это пассажирские вагоны. Они там не обычные, а исторические —возили «первых лиц», плюс бронированные. Самый старый вагон, еще дореволюционный, он возил и Столыпина, и Ленина, и Сталина (по ходу, самый раритетный в нашей стране). Рассчитан он, если мне не изменяет память, на 8 пассажиров. Там есть полнофункциональная кухня, с плитой, краном, шкафчиками всякими, купе для проводника, купе для охраны и несколько купе для пассажиров: спальня (она же кабинет) с большим диваном, столом и платяными шкафами, смежное купе — ванная (с настоящей полноразмерной ванной), еще одно или два купе с диванами и большая комната для совещаний в дальнем торце вагона.

Все остальные вагоны устроены примерно так же. Самый «молодой» 1957 года рождения. До конца 80-х его использовали первые лица республики, в частности, на нем ездил Первый секретарь ЦК КП Украины Щербицкий. Вагон полностью бронированный: стены, стекла, внутри даже есть дополнительные бронированные двери, которые полностью закрывают за которыми могут укрыться пассажиры, а охрана при этом держит оборону.

Есть надежда, что музей будет расширяться (как уже говорилось, только недавно еще один вагон привезли), места там много…
Вот еще бы в организации порядок навести… сделать сайт, подготовить экскурсоводов.
Ведь музей находится в центре города — удобное место, да и среди тех, кто на вокзале вынужден находиться более 30 минут, найдется немало желающих его посетить. А сейчас о музее почти никто не знает, да и на самом вокзале упоминания о нем найти сложно.
Поэтому посетителей там очень мало, буквально по пальцам одной руки можно пересчитать. С другой стороны, меньше народу — больше всего увидишь. Так что если кто еще не был — сейчас самое время!

Отчет подготовили: Ваня и Таня:)

1 комментарий: